Бондарев: В 2026-м буду бороться за титулы во всех трех чемпионатах сезона

Украинский гонщик Александр Бондарев в 2025-м провел свой первый полноценный сезон в Формуле 4.
В январе и феврале украинец стал третьим в зачете новичков в чемпионате Среднего Востока. Также третьим среди дебютантов стал в одной из самых престижных серий Ф-4 – итальянской.
В чемпионате E4, который состоял из 3 этапов, 16-летний киевлянин выиграл зачет новичков, став 4 раза лучшим среди дебютантов серии. Вторым в этом чемпионате стал лучший дебютант итальянской Формулы-4 2025 года, колумбиец Салим Ханна.
Ну и изюминка сезона – победа на этапе в Имоле!
Журналисты Чемпиона связались с талантливым пилотом, чтобы подытожить сезон 2025 года, узнать об адаптации в команде, обсудить планы на будущее и выяснить, как дела у команды гонщика с поиском потенциальных спонсоров.
– Давайте подытожим сезон 2025 – в каких аспектах спрогрессировал больше всего, а чему стоит больше уделять внимания?
– Это был мой первый полноценный сезон в Formula 4. В 2024 я проехал только два этапа – Барселону и Монцу, поэтому в 2025 прогресс был огромным.
Больше всего прибавил в стабильности, управлении шинами и понимании их, а также в работе в команде.
Победа в Имоле – лучшее тому подтверждение. Но надо еще больше внимания уделять квалификации под максимальным давлением – когда надо выжать 100% с первой попытки.

– Что для тебя стало самым важным во время сезона? Возможно, был какой-то переломный момент?
– Победа в Имоле 3 августа. Первая победа в карьере в формулах, первая историческая победа украинца в Italian F4 и гимн Украины на подиуме – это навсегда со мной.
Переломный момент – именно тот уик-энд: первый "поул" и обгон Кина за три круга до финиша. Понял, что могу выигрывать.

– Как в целом оценишь победу в зачете новичков Euro 4?
– Победа в Имоле – это было самое главное в сезоне. Показал, что могу вести гонку от "поула" до финиша.
Зачет новичков Euro 4 – приятный бонус этого года, но основная цель была в Italian F4.
– Что удалось лучше всего, а какой момент засчитаешь себе в негатив?
– Лучшее – сохранение темпа в течение гонки, навык беречь колеса. Негатив – квалификации в некоторых гонках, где мог быть выше.
– Какие отношения и взаимодействие с командой в целом и напарниками в частности? Это было больше борьба или взаимная помощь?
– Prema – это семья. С напарниками – здоровая конкуренция. В Имоле весь подиум был Prema – это лучшая иллюстрация уровня пилотов Prema.
– За этот год насколько лучше стал понимать болид и знаешь ли, чего ждать от болидов Formula 3?
– По сравнению с двумя этапами 2024 года (Барселона и Монца) – это совсем другой уровень понимания. Теперь знаю болид F4 гораздо лучше. Каждый день в болиде – новый уровень его ощущения и понимания.
F3 еще не тестировал, но пока это моя любимая категория, за которой слежу.
– Есть инсайд, что в свое время твой отец нашел тебе психолога. Сейчас продолжаешь привлекать специалиста? Если да, то помогает ли тебе это?
– Впервые начал работать со спортивным психологом в 2021 году. Тогда главным было умение и уверенность в себе, когда лидировал в гонках. Темп был очень сильным – выходил в лидеры и начинал стрессовать из-за соперников позади, делал ошибки. Мы это "пофиксили", и я начал выигрывать.
Сейчас тоже работаю с психологом. Это часть подготовки любого пилота на высоком уровне. Помогает очень: концентрация, восстановление после поражений, управление давлением.

– В течение сезона ты улучшал собственные результаты. Закономерность?
– На самом деле в течение сезона были и взлеты, и падения, но без падений опыта не получишь. Главное — двигаться дальше и работать над ошибками.

– Как улучшаешь сейчас свои навыки, кроме тестов?
– Симуляторы (Prema, Williams и дома), ежедневная физподготовка (зал и кардио). Анализ, работа над ошибками, диета, сон, иногда дистанцирование. Симулятор в современных гонках – половина подготовки.

– Планы на следующий сезон: проведешь еще один полноценный год в Formula 4 или есть возможность двигаться дальше?
– 2026 год – еще один полный сезон в Formula 4 (Middle East, Italian, Euro 4). Цель — бороться за титул чемпиона. Рано еще до FRECA или F3.
– Какова сейчас ситуация с поиском потенциальных спонсоров? Насколько затратными сейчас являются твои выступления в Formula 4 и хватает ли собственных средств на сезон?
– Ни для кого не секрет, что автоспорт является очень затратным. 2026 будет очень интересным и насыщенным не только гонками, но и партнерствами с украинским бизнесом. Моя команда делает невероятную работу в этом направлении. Путь к Formula 1 действительно сложный и дорогой, но идти вместе гораздо легче. Поэтому приглашаем объединиться лидеров, предпринимателей и визионеров, которые видят в этом пути не просто спорт, а движение Украины к мировому уровню.
– Как сильно вовлечен в процесс Williams? Насколько значима их помощь на этом этапе?
– Williams – это как вторая семья. Они вовлечены во все процессы моего становления как пилота. Регулярно езжу в Гроув на симулятор, физтесты, брифинги с инженерами Formula 1. Это огромное преимущество уже на этапе F4.

– Какие краткосрочные цели ставишь на 2026 год – и имеешь ли план на 3-5 лет?
2026 – буду бороться за титулы во всех трех чемпионатах сезона. В дальнейшем, конечно, есть план, но все всегда зависит от результатов. Поэтому не прогнозируем – выигрываем!
