Украинская правда

Норрис переиграл Пиастри, Феррари сломала Хэмилтона и разозлила Леклера: итоги этапа Формулы-1 в Венгрии

Getty Images
Шарль Леклер

Все готовились к этапу в Венгрии как к последнему, потому что в некотором смысле он таковым и является. Хунгароринг принимал последнюю гонку Формулы-1 перед традиционным летним перерывом.

Этот уик-энд проходил со многими вопросами, но один из них стоял особняком: сколько очков будут разделять Оскара Пиастри и Ландо Норриса на момент летних "каникул"? И результат Гран-при Венгрии лишь сильнее закрутил интригу.

Ждем возвращения Истанбул Парка?

Нельзя сказать, что Гран-при Турции владеет статусом классического для Формулы-1. Но за то недолгое время, которое он был в календаре, турецкий этап успел понравиться многим фанатам.

Гонка на Истанбул Парке проводилась с 2005 по 2011 годы, после чего дважды залетела обратно (2020, 2021), чтобы помочь Ф-1 во время пандемии коронавируса.

И вот спустя четыре года организаторы этапа заговорили о серьезных намерениях вернуться на постоянной основе, желая подписать долгосрочный контракт.

Реальной датой возвращения Турции можно считать 2027 год, когда из календаря выпадут Зандворт и Барселона. И один из этих слотов турецкая гонка может занять.

Главное потом не пожалеть

Феррари сделала рисковый шаг, от которого многое будет зависеть в будущем – Фредерик Вассер получил новый контракт.

Это серьезная демонстрация поддержки француза, который руководит командой третий сезон и готовит ее к переходу под новый регламент.

Скудерия решила сделать ставку на стабильность вместо того, чтобы снова заменить руководителя и попробовать что-то другое. Например, попробовать пригласить все того же Хорнера, или найти очередного итальянца в своей системе. Насколько правильным был этот выбор и сыграет ли эта ставка – посмотрим в следующем году.

"I`m not f*cking leaving!"

Как минимум следующие полгода мы будем обходиться без регулярных слухов о том, перейдет ли Макс Ферстаппен из Ред Булл в Мерседес, Астон Мартин или другую команду.

Ферстаппен решил перед последним этапом перед летним перерывом объявить о том, что сезон 2026 года он начнет в статусе пилота "быков". Тайминг объявления всегда можно связать с увольнением Кристиана Хорнера или потерей возможности воспользоваться опцией сбежать. Но факт остается фактом: Макс остается в Ред Булл.

И этим объявлением Ферстаппен передал Джорджу Расселлу все козыри для переговоров с Мерседес о новом контракте. Не зря британец постоянно повторял, что ему нечего переживать. Теперь интересно, какие условия он сможет выбить из Тото Вольффа, который полтора года заигрывал с Ферстаппеном.

Юбилей не удался

Это был тот случай, когда ты не можешь отпраздновать действительно выдающееся достижение.

Гонка на Хунгароринге стала для Макса Ферстаппена уже 200-й за рулем болида Ред Булл. Он стал лишь вторым пилотом в истории, кто преодолел эту отметку в составе одной команды. До него подобным отметился только Льюис Хэмилтон.

Но этап в Венгрии не обещал нидерландцу ничего позитивного. Весь уик-энд "быки" страдали от отсутствия баланса и сцепления, скорости ноль, надежд на успех ноль.

Под таким настроем Макс выдал довольно откровенную мысль: он не верит в то, что сможет хотя бы раз еще выиграть в этом году. Если учитывать все составляющие, то Ферстаппен прав – лишь чудо может помочь Ред Булл подняться на верхнюю ступеньку подиума в 2025 году.

Если вспоминать Гран-при Венгрии в исполнении Макса Ферстаппена, то... Лучще его не вспоминать. Макса рано позвали на первый пит с надеждой, что он сможет прорваться вперед на более свежих шинах.

Но реальность была такова, что машине Ферстаппена не хватало скорости на прямых, из-за чего он застревал в трафике. Как итог, финиш лишь на девятом месте при старте с восьмого. А в трех секундах перед ним финишировал Лиам Лоусон, который завоевал очко благодаря стратегии с одной остановкой.

Астон Мартин нашел скорость

Главным открытием венгерского этапа стал Астон Мартин, у которого уик-энд начался с замены.

На днях Фернандо Алонсо праздновал 44-летие, но в пятницу он не смог выйти на первую практику из-за проблем со спиной. Спустя пару часов Нандо вернулся в кокпит, и вместе с Лэнсом Строллом они начали удивлять, демонстрируя высокий темп.

Свою форму представители британской команды подтвердили в квалификации, где они заняли третий стартовый ряд. Казалось, что АМ вернул себя в первую часть сезона 2023 года, когда Алонсо регулярно заезжал на подиум.

Но это было на коротких отрезках. На длинной же дистанции ни Алонсо, ни уже тем более Стролл не смогли составить конкуренцию Макларенам, Шарлю Леклеру и Джорджу Расселлу. В результате этого в какой-то момент испанец даже собрал свой "паровозик Трулли".

Несмотря на это, оба провели сильную гонку: Алонсо финишировал там же, где и стартовал, а Стролл лишь проиграл одну позицию Габриэлю Бортолето. Вот так за один Гран-при Астон Мартин заработал сразу 16 очков. Хорошая добыча, учитывая провал в Бельгии на прошлой неделе.

Неожиданность, ставшая разочарованием

Мало кто ожидал, но это произошло – Шарль Леклер завоевал поул, свой первый в нынешнем сезоне. Пока напарник продолжает страдать и проваливаться, монегаск выжимает максимум из красного "трактора" Скудерии.

После квалификации Шарль признался, что вообще не ожидал стать лучшим. Это было заметно по его реакции, когда Брайан Боцци по радио сказал неожиданное "Р1".

"Это, пожалуй, самый неожиданный поул, который я когда-либо завоевывал. Думаю, после третьей практики это не было бы такой неожиданностью, но после К1 и К2 я действительно думал, что нам будет трудно даже попасть в пятерку лучших. Поэтому я очень счастлив.", – сказал после квали Леклер.

Учитывая то, что, как сказал один из журналистов, некоторые гонщики называют Хунгароринг "Монако без стен", а Леклер отлично ездит в Монако, можно было ожидать чуда и первой победы Феррари в сезоне. Но Скудерия не была бы Скудерией, если бы она не провалилась.

Хотя поначалу все было очень даже перспективно: Оскар Пиастри делал ставку на борьбу не с Леклером, а с Ландо Норрисом, что логично, ведь именно напарник австралийца может помешать ему стать чемпионом, а не монегаск. Плюс темп Феррари на первом отрезке обнадеживал в какой-то степени.

Но все изменилось после экватора гонки, когда Леклер резко потерял темп и начал подпускать соперников. Как-то быстро к нему подъехал и прошел Пиастри, затем Шарль боролся с Джорджем Расселлом. Пилот Феррари был в таком отчаянии, что он действовал очень агрессивно. Это привело к 5-секундному штрафу, который, впрочем, ни на что не повлиял.

Сразу после того, как его прошел Пиастри, Леклер выдал самую настоящую тираду, адресованную команде и всем, кто в ней принимает решения.

"Это просто невероятно разочаровывает. Мы растеряли всю конкурентоспособность. Вам просто нужно было послушать меня. Я бы нашел другой способ, чтобы справиться с проблемами. Теперь это просто неуправляемо. Неуправляемо. Будет чудом, если мы финишируем на подиуме".

Как оказалось, агрессия, которую Леклер выплеснул на своего инженера, была лишней. Только после гонки стало известно, что, начиная с, примерно, 40-го круга шасси болида Шарля было повреждено, что и стало причиной потери темпа.

Леклер, стартовавший с поула, финишировал вне подиума, ведь Норрис с одним пит-стопом завоевал победу. После гонки Шарль заявил, что это был единственный в сезоне шанс Феррари на победу, и они его упустили.

"Я думал, мы сможем выиграть. Мы были быстры, несмотря на более сильный износ шин, чем у Макларена. В машине у меня не было полной информации, теперь есть. Я думал, проблема была в их выборе, но это не так. Начиная с 40-го круга у нас были проблемы с шасси. С этого момента я был просто пассажиром. Я разочарован, но таковы гонки. Я не знаю, было ли решение. По крайней мере, я теперь знаю, что произошло".

Но никому от этого не легче: Феррари не победила, Макларен снова завоевал дубль, а Леклер скоро обанкротится на психотерапевтах и успокоительных.

История на наших глазах

Вернемся в вечер 2 августа. Шарль Леклер завоевывает поул и еще не знает, что его ожидает спустя 24 часа. Оба пилота Макларена в шоке, Ферстаппен в шоке, Хэмилтон подавлен, никто ничего не понимает.

Первую пятерку гонщиков разделили всего 0,109 секунды, а разрыв в 0,356 секунды, который в других случаях временами позволяет стать вторым, принес Ферстаппену только восьмое место.

Как оказалось, на Хунгароринге была написана история. Разрыв между Леклером и Исаком Хаджаром, которые установили первое и десятое времена соответственно стал наименьшим для Топ-10 за всю историю Формулы-1.

Сказано – сделано

"Мне бы хотелось, чтобы это сделал именно я. Можно мечтать о победах под любым номером, но выиграть 200-ю гонку для Макларена – это великое достижение".

С такими словами Ландо Норрис готовился к квалификации Гран-при Венгрии. Да, победа на Хунгароринге стала бы для команды из Уокинга 200-й за все время ее выступлений в Формуле-1.

Резулльтаты квали указывали на то, что сделать задуманно Ландо будет достаточно сложно. Мало того, что перед ним будет стартовать Пиастри, так еще и Леклер на поуле, а ты сам третий. К тому же, Норрис выдал плохой старт, проиграв позицию Расселлу и едва не опустившись еще ниже.

На помощь пришел "оранжевый" болид и стратегия с одной остановкой, благодаря чему Норрис выполнил задуманное и стал автором 200-й победы Макларена в Формуле-1. Еще и отставание в личном зачете сократил до девяти очков – сплошной позитив.

"Феррари" этапа: чемпионская мясорубка Скудерии

Феррари уже давным-давно считается главным источником мемов в Формуле-1, а потому ее регулярные ошибки и провалы вообще никого не удивляют.

Удивляет лишь то, с какой легкостью итальянская конюшня умудряется перемалывать уже состоявшихся чемпионов. Первой жертвой красного "ведра" стал Фернандо Алонсо, затем эстафету подхватил Себастьян Феттель. Теперь же сдался Льюис Хэмилтон. Причем сделал он это максимально быстро, всего за каких-то 14 этапов.

Апогеем стала квалификация Гран-при Венгрии, в которой Хэмилтон не смог выйти из второго сегмента. Общаясь с прессой, сэр Льюис уже с явным отчаянием предложил освободить его от этого груза и посадить на его место кого-то другого.

"Каждый раз проблема во мне. Я бесполезен, абсолютно бесполезен. У команды нет проблем – вы видели, что второй болид оказался на поуле. Так что, наверное, им стоит сменить гонщика".

Подобный настрой Хэмилтон демонстрирует уже не в первый раз, но именно в Венгрии он выглядел и звучал так, словно он жалеет о своем решении надеть красный комбинезон, словно ему действительно хочется сбежать подальше от Маранелло.

Но на квалификации страдания семикратного чемпиона мира не закончились. Ввиду выбранной стратегии (оин пит-стоп и старт на харде), Хэмилтону пришлось мучиться еще и в гонке. В итоге, оказавшись круговым, Льюис финишировал двенадцатым, на той же позиции, с которой и стартовал.

После финиша британца попросили объяснить свои слова о том, что его нужно заменить на другого гонщика.

"У тебя есть ощущения. И порой ты говоришь то, что думаешь, вот и все. Скажем так, за кулисами, на заднем плане, сейчас многое происходит, что я бы, скажем так, не назвал чем-то хорошим. При этом я могу сказать, что не растерял любовь к гонкам, я по-прежнему люблю их".

Такие слова Хэма не настраивают на позитив от слова совсем. И ведь мы даже не знаем и понятия не имеем, что именно там происходит.

Підтвердження віку21+

На сайті онлайн-медіа "Чемпіон" може розміщуватись реклама азартних ігор. Продовжуючи користуватись сайтом, ви підтверджуєте, що вам виповнилось 21 рік