Появление "нового" Пиастри и последний шанс Ферстаппена: превью Гран-при США

После не очень богатого на события, однако крайне интересного на результаты Гран-при Сингапура Формула-1 посетит США, где состоится продолжение битвы за титул чемпиона мира, который приобретает все большую драматичность.
Чемпион решил разобраться с главными интригами и особенностями накануне 19 гонки сезона, которая состоится в Остине, штат Техас, уже в эти выходные.
Историческая справка
Первый этап в США состоялся еще в 1908 году в Саванне в штате Джорджия под названием American Grand Prize. С сезона 1959 гонка в Америке вошла в перечень Гран-при Формулы-1.
Уже 13 раз подряд престижный этап принимает трасса "Америк", которая была построена в 2012 году, как раз для гонок Ф-1. Спроектировал гоночное кольцо один из самых известных конструкторов современных треков – немецкий архитектор и дизайнер трасс Формулы-1 Герман Тильке, который славится прогрессивным подходом.
Впервые Формула-1 приехала в Техас в том же 2012-м. Это было возвращение "королевских гонок" в США, после последнего этапа на Индианаполисе в 2007 году. Вокруг новой трассы "Америк" был небывалый ажиотаж.
Это последний "новый" автодром, на котором успел проехать гонку до окончательного завершения карьеры "Красный Барон" Михаэль Шумахер, а другая легенда автоспорта Кими Райкконен именно на этом треке одержал свою последнюю победу в карьере.

Рекорды Гран-при США
Больше всего побед на Гран-при США (не считая ГП-Маями и Лас Вегаса) в рамках "королевских гонок" имеет пилот Мерседеса Льюис Хэмилтон – 6.
Сэр Льюис успел выиграть и на Индианаполисе и на Америк, а вот второй по количеству побед здесь, Михаэль Шумахер, одерживал победы лишь на автодроме, принимающем легендарный заезд Инди-500 – целых 5 раз, 4 из которых подряд.
Среди команд лучший показатель продолжает удерживать Феррари с 11 триумфами на Гран-при США, последний из которых произошел в прошлом году, благодаря победе Шарля Леклера, которая сейчас является последней для монегаска в Ф-1.
Второе место делят сразу два коллектива Лотус и Макларен – по 8.
Конфигурация трека
Автодром имеет длину 5,513 метра и содержит 20 поворотов с двумя зонами DRS, а дистанция Гран-при составляет 56 кругов. Гоночное кольцо спроектировано на подобии старых европейских трасс – асфальт плавно обтекает природный ландшафт.
Главная особенность трека – огромный перепад высот: уже на подъеме к первому повороту болиды поднимаются на 41 метр. На первом торможении довольно часто происходят обгоны. Далее трасса проходит через серию быстрых S-поворотов, похожих на знаменитый "Мэджик Снейк" в Сильверстоуне, и переходит в техническую середину круга с резкими торможениями.
Заключительный сектор – это баланс точности и стабильности: узкая последовательность поворотов и выход на длинную заднюю прямую, где скорость превышает 330 км/ч. Именно здесь чаще всего решается судьба позиций.
Рекордное время в гонке на автодроме Америк продемонстрировал Шарль Леклер на Феррари в 2019 году – 1:36,169.

Шины, стратегии и погода в США
Гран-при США станет второй гонкой сезона, для которой Pirelli привезет три несовместимые смеси, в последний раз это было на трассе Спа-Франкоршам, и доступными шинами снова будут C1 как Hard, C3 как Medium и C4 как Soft.
В Бельгии из-за плохой погоды не удалось выяснить, как этот выбор мог повлиять на стратегию, поэтому гонка в COTA может стать первым реальным испытанием этого выбора, который предполагает использование более жёсткой резины Hard, чем в прошлом году на американской трассе, тогда как Medium и Soft остались без изменений.
"Увеличенная разница в характеристиках между самой жесткой и средней смесями, теоретически, может привести к двум сценариям. Если пилоты отдадут предпочтение C1, самой медленной, но и самой стабильной из трех, то они смогут проехать гонку с одной остановкой, сочетая ее с C3.
С другой стороны, использование последней вместе с C4, которая имеет улучшенную стойкость к износу, даст более быстрые времена круга, но почти наверняка потребует двух остановок", – говорится в сообщении Pirelli.
В прошлом году самым популярным выбором стратегии был один пит-стоп, с использованием харда и мидиума на протяжении заезда, поэтому Pirelli решили немного разнообразить комплектацию резины и возможные решения от команд.

Если погода в Сингапуре две недели назад была непредсказуемой и переменчивой, то вот в США на протяжении всего этапа прогнозируется жара до +34°C без осадков.
Фавориты и интриги Гран-при США
Самой большой интригой, как, пожалуй, и во всех предстоящих гонках будет вопрос, кто же окажется выше по итогам заезда – Оскар Пиастри или Ландо Норрис, а возможно Макс Ферстаппен еще вмешается в борьбу за титул?
После очередного позорного случая "правил папая", в которых Пиастри после жесткой борьбы с напарником оказался позади, особенно интересно посмотреть на реакцию австралийца и то, как он будет бороться с напарником (возможно нас наконец-то ожидает история противостояния Росберга и Гамильтона?).
На прошлой неделе конечно удивил и Мерседес Джорджа Расселла, который был безусловно лучшим по итогам Гран-при, однако хватит ли "серебряным стрелам" запаса, чтобы навязать борьбу и в США – будет интересно понаблюдать.
Ну и не забываем о Максе Ферстаппена, голландец до сих пор претендует на титул, но этап в Остине может положить конец надеждам на 5-й титул подряд, поэтому необходимо отыграть как можно больше очков у Макларенов.
Кроме того, уже в субботу состоится демоверсия основной гонки, в виде спринта. И хотя спринт далеко не всегда демонстрирует настоящий гоночный темп (вспомним успех Гамильтона в Китае и Антонелли в Майами), однако первые столкновения между лидерами чемпионата могут произойти еще до основного заезда.
Прогноз Чемпиона
Гран-при США скорее всего будет иметь две крайности. Или это будет крайне интересная и насыщенная борьбой гонка, или же скучная победа одного из фаворитов всего уик-энда.
Сделаем свою ставку на ожесточенную борьбу двух Макларенов и победу Оскара Пиастри, которая закрепит его на вершине личного зачета.
Расписание Гран-при США
Пятница, 17 октября
20:30 – 21:30. Первая практика
00:30 – 01:14. Спринт-квалификация
Суббота, 18 октября
20:00 – 20:30. Спринт
00:00 – 01:00. Квалификация
Воскресенье, 19 октября
22:00. Гонка
Где смотреть
Прямую трансляцию спринта, квалификации и непосредственно гонки Гран-при США в Украине покажет телеканал Setanta Sports Ukraine
Напомним, что после 18 этапов Формулы-1 сезона-2025 личный зачет пилотов возглавляет представитель Макларен Оскар Пиастри, который помог команде защитить статус обладателя Кубка конструкторов.