Украинская правда

Магическая Бразилия, которая может похоронить шансы Ферстаппена на титул: превью Гран-при Сан-Паулу

Getty Images
Магическая Бразилия, которая может похоронить шансы Ферстаппена на титул: превью Гран-при Сан-Паулу

Сезон Формулы-1 2025 подходит к завершению и уже в этот уик-энд мы до 2026 года попрощаемся с гонками в Южной Америке.

Бразилия готовится принимать 21 из 24 этапов сезона. О возможном дожде, шансах фаворитов и главных интригах спринтового Гран-при Сан-Паулу мы поговорим в этом превью.

Историческая справка

Первые заезды в крупнейшей стране Южной Америки проходили в Рио-де-Жанейро еще до начала второй мировой, однако Формула-1 приехала в Бразилию только в 1970-х.

Автодром Интерлагос впервые принял этап в 1972-м году. Тогда гонка не входила в зачёт Формулы-1, и лишь в следующем году она была включена в официальный календарь.

Дебютную гонку в Бразилии выиграл местный любимец и действующий на тот момент чемпион Эмерсон Фиттипальди.

Сейчас Бразилия приняла 51 этап чемпионата мира, 41 из которых прошел на "Интерлагосе" (еще 10 приняла другая трасса – "Жакарепагуа" в Рио).

Лишь однажды с 1973 Формула -1 не приехала в Бразилию. Причиной стала пандемия COVID-19, значительно изменившая график соревнований во всем спорте в целом.

Рекорды Гран-при Бразилии

Рекордное количество побед на южноамериканском этапе имеет легендарный Ален Прост – 6.

Среди действующих пилотов к нему приблизился Льюис Хэмилтон – 3 победы (2016, 2018, 2021) и действующий чемпион Формулы -1 Макс Ферстаппен (2019, 2023, 2024).

Среди команд лучший рекорд в Бразилии имеет Макларен с 12 победами, немного отстает Феррари – 11.

Конфигурация трека

За время своего существования автодром пережил ряд реконструкций. В нынешней конфигурации он имеет 15 поворотов, а общая длина трека составляет 4309 метров.

Относительно короткое кольцо часто становится причиной того, что пилоты мешают друг другу в квалификации. Движение болидов происходит против часовой стрелки, а пит-лейн расположен слева от основной трассы. Дистанция гонки – 71 круг.

Высота над уровнем моря – примерно 750 метров. На фоне недавней двухкилометровой высоты Мехико это кажется немного, однако здесь тоже можно наблюдать эффект более разреженного воздуха по сравнению с остальными этапами чемпионата.

Пилоты проходят круг Интерлагоса почти без передышки: сначала серия поворотов Senna S, где часто случаются обгоны, затем ритмичная середина с тесными апексами, и в завершение — длинный подъем с разгоном на полную скорость до финишной прямой.

F1

Рекордное время в гонке на автодроме Жозе Карлуса Пачи (официальное название, – прим.) продемонстрировал Вальттери Боттас в болиде Мерседес в 2018 году – 1:10,540.

Шины, стратегии и погода в Бразилии

Нынешний выбор резины для Гран-при Сан-Паулу возвращает нас к 2023 году, когда был представлен комплект из C2 (жесткая), C3 (средняя) и C4 (мягкая), то есть на одну ступень жестче, чем трио, которое использовалось в прошлом году.

В прошлом году шины для сухой погоды не пригодились, но во время использования в пятницу и субботу они показали высокий уровень износа, а также зернистость, особенно на задней оси.

Если условия будут похожими, с неизбежными вариациями из-за старения асфальта, решение об использовании более жестких смесей может продлить срок эксплуатации шин, которые уже являются более устойчивыми к износу, чем линейка 2024 года. Это может позволить использовать софт, который в прошлом году брали только для квалификации спринта.

Понадобится ли в этом году резина для сухих условий? Скорее всего да. Сейчас прогноз погоды указывает, что дождь следует ожидать в субботу, что может повлиять на победителя спринта и результат квалификации.

Предполагается, что в воскресенье будет сухо, но погода в Бразилии переменчива и все еще может измениться, как в одну, так и в другую сторону.

Фавориты и интриги Гран-при Сан-Пауло

Как это часто бывает, погодные условия могут менять расстановку сил и навыки пилотирования на влажной трассе играют большую роль чем скорость твоего болида.

Именно это может помочь Максу Ферстаппену стать "королем" субботы. Учитывая впечатляющую статистику нидерландца в спринтах, а также возможный дождь во время квалификации, пилот Ред Булл будет фаворитом именно субботней части этапа.

В этом сезоне поул-позиция часто играла ключевую роль в заездах, однако мы знаем, что Бразилия одна из самых интересных трасс, которая позволяет бороться каждый круг и прорываться даже из хвоста пелотона.

Поэтому даже плохая квалификация в субботу может не помешать Макларенам засуху демонстрировать очень высокую скорость.

Важным вопросом будет для "папаи" сможет ли Ландо Норрис продолжить свою доминацию над партнером, ведь при условии хорошего темпа Оскара Пиастри можно застрять в борьбе между напарниками, пока Ферстаппен поедет за очередной победой в Формуле-1.

Прогноз Чемпиона

Как мы уже и писали, в дождливую погоду Макс Ферстаппен должен стать королем субботы, выиграв спринт и квалификацию, а вот насчет воскресенья немало вопросов.

Макларен будут фаворитами в сухую погоду и ввиду второй половины сезона Ландо Норрис будет минимум вторым, а вот Оскар Пиастри может снова застрять в борьбе с Феррари или Мерседес.

Расписание Гран-при Бразилии

Пятница, 7 ноября

16:30 – 17:30. Первая практика
20:30 – 21:14. Спринт квалификация

Суббота, 8 ноября

16:00 – 17:00. Спринт
20:00 – 21:00. Квалификация

Воскресенье, 9 ноября

19:00. Гонка

Где смотреть

Прямую трансляцию спринта, квалификации и непосредственно гонки Гран-при Бразилии в Украине покажет телеканал Setanta Sports Ukraine+ и ОТТ-платформа Setanta Sports.

Напомним, что после 20 этапов Формулы-1 сезона-2025 личный зачет пилотов возглавляет представитель Макларен Ландо Норрис, который помог команде защитить статус обладателя Кубка конструкторов.