Ферстаппен стал отцом, продолжение доминации Макларен: превью Гран-при Майами

Формула-1 возвращается после недельного перерыва с седьмым этапом сезона, который состоится в солнечном Майами.
Со 2 по 4 мая город из штата Флориды принимает команды и фанатов автоспорта на одноименной трассе. Чемпион решил разобраться с главными интригами и изюминками накануне Гран-при Майами.
Историческая справка
Конечно гонки в США являются для Формулы-1 традиционными, первые Гран-при в Америке состоялись еще в начале 20 века, а в Ф-1 было проведено аж 53 Гран-при США.
Однако в Майами "королева автоспорта" приедет в четвертый раз в истории. Впервые о проведении Гран-при в самом популярном городе штата Флорида заговорили еще в 2018 году, однако из-за осложнений в строительстве было принято решение перенести этап на 2021 год на стадион Hard Rock.
Позже организаторы решили переместить трассу из центра города в район вблизи стадиона Hard Rock и близлежащих автостоянок. Гонка не попала в календарь 2021 года, где дебютировала уличная трасса в Джидде на первом Гран-при Саудовской Аравии, и была объявлена в апреле 2021 года для календаря 2022 года.
Гран-при вошло в чемпионат мира Формулы-1 2022 года, а дебютный заезд был проведен на Международном автодроме Майами 8 мая 2022 года.
Рекорды этапа в Майами
Учитывая короткую историю проведения гонок во Флориде и рекорды здесь выделять трудно. Первые два Гран-при Майами выигрывал действующий чемпион мира Макс Ферстаппен на Ред Булл.
Последним же триумфатором в этом городе является пилот Макларен Ландо Норрис, именно обновления на этом этапе в прошлом году дали начало той доминации "папаи", которую мы наблюдаем сейчас.
Рекордный круг гонки на Международном автодроме Майами имеет именно Макс Ферстаппен, который сумел в 2023 году проехать за 1:29,708 минуты.
Конфигурация трека
Схема трассы разработана таким образом, чтобы местным жителям не мешали гонки. Трек имеет постоянную конфигурацию с временной инфраструктурой, например барьеры и заборы, которые убираются после проведения гонок.
Трасса в Майами имеет 19 поворотов, три прямые, три зоны DRS и позволяет достигать максимальной скорости более 350 км/ч. Также есть перепады высот, главный из которых находится между 13 и 16 поворотами.
Общая протяженность трассы составляет 5,412 км, а 57 кругов образуют общую дистанцию гонки в 308,326 км.

Фавориты и интриги Гран-при Майями
Конечно можно было бы традиционно рассказать с того, что главными фаворитами, как спринта, так и решающей гонки являются гонщики Макларен, которые имеют лучший болид в пелетоне и готовы выигрывать любую гонку сезона, однако хотелось бы начать с того, что Макс Ферстаппен впервые стал отцом!
Девушка нидерландца накануне Келли Пике родила первенца, из-за чего он даже пропускал медиадень на Гран-при. Заметим, что этот ребенок будет вторым в семье Ферстаппена. Пара уже воспитывает девочку Пенелопу, которую дочь трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике родила от россиянина Даниила Квята.
К тому же Ред Булл полностью заменили днище на болиде нидерландского чемпиона, что может положительно повлиять на темп "быков" и помочь им хотя бы приблизиться к скорости Макларен.
А вот о них и говорить много не нужно, абсолютные фавориты на всех ближайших этапах Ф-1. Единственное, что все больше интригует так это статус первого пилота, который понемногу забирает себе Оскар Пиастри.
Австралиец удивляет своим спокойствием и стабильностью в начале чемпионата чем огорчил многих поклонников Ландо Норриса. В прошлом году в Майами британец сумел начать свой путь к борьбе за титул, возможно и сейчас первый этап сезона в США станет для Норриса ключевым в борьбе за чемпионство.
Остальные команды не готовили чего-то крайне интересного, кроме конечно обновленных ливрей к этапу в Майами. Здесь лучшими, вновь, оказались представители Рэйсинг Буллз, которые поедут во Флориде на розовом болиде, а вот с негативной стороны отличились Феррари.
Фанаты Скудерии ожидали какой-то новый уникальный дизайн, однако, как и в прошлом году получили вкрапления синего цвета на заднюю часть болида, что не добавляет дизайну привлекательности.
Шины, стратегии и погода в Майями
Pirelli, как и в прошлый раз в Саудовской Аравии, предоставили более мягкую конфигурацию резины на этап в Майами – C3, C4, C5.
"До сих пор этап в Майами был гонкой с одним пит-стопом, в том числе и в прошлом году. Для 15 из 20 гонщиков на старте была выбрана средняя резина, а затем они перешли на жесткие шины, и лишь несколько пилотов выбрали мягкую резину, которая продемонстрировала относительно низкий уровень деградации.
Будет интересно посмотреть, откроют ли нынешние более мягкие комплекты резины двери для стратегии с двумя остановками", – говорится в пресс-релизе производителя шин.

Погода в Майами может подарить действительно интересную гонку, ведь на воскресенье прогнозируется дождь, однако, как и всегда полагаться на погоду не стоит, поэтому руководство Формулы-1 старается принять меры для разнообразия гонки.
Кроме смягчения резины от Pirelli, что заставит команды чаще заезжать на пит-стопы, также на некоторых этапах могут увеличить скорость проезда по пит-лейну, хотя это и не касается нынешнего этапа в Майами.
Букмекеры верят в доминатора
Эксперты, как и в прошлый раз, сходятся во мнении, что Ландо Норрис и Оскар Пиастри являются равноценными фаворитами на победу в Майами. Несмотря на то, что австралиец не достигал успехов на этой трассе кэф на его победу 2,35, как и у Норриса.
Макс Ферстаппен продолжает быть третьей силой в чемпионате, а дальше с большим отрывом идут Джордж Расселл, Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон.
Чудом стал бы успех Андреа Кимми Антонелли и Юки Цуноды, а шансы на победу других пилотов совсем космические, однако дождь и вероятная машина безопасности могла бы изменить расклад сил.
Прогноз Чемпиона
Какой-то 100% прогноз, как всегда дать нельзя, особенно, если вмешается матушка природа и спутает карты всем экспертам, однако, по нашему мнению в борьбу за чемпионство все же должен включаться Ландо Норрис.

Британец слишком много проигрывал в последнее время, что неделю перерыва должен был бы обдумать не то, как жаловаться на болид, который невероятно демонстрирует себя в этом сезоне, а о непосредственно борьбе в квалификации и на трассе.
Надеемся, что Норрис все же возьмется за голову и одержит вторую подряд победу в Майами, чем обострит борьбу между напарниками Макларена за титул в этом году.Расписание Гран-при Майами
Пятница, 2 мая
19:30 – 20:30. Первая практика
22:30 – 00:14. Спринт-квалификация
Суббота, 3 мая
19:00 – 20:00. Спринт
23:00 – 00:00. Квалификация
Воскресенье, 4 мая
23:00. Гонка