Украинская правда

Кризис Роглича, Дель Торо увеличивает свое преимущество. Итоги второй недели Джиро д'Италия-2025

x.com/giroditalia
Кризис Роглича, Дель Торо увеличивает свое преимущество. Итоги второй недели Джиро д'Италия-2025

Аюсо остается главной ставкой UAE Emirates

В итогах первой недели Джиро-2025 мы говорили о том, что результативная атака Исаака Дель Торо на 9 этапе может создать внутренний командный конфликт в UAE Emirates насчет капитанского статуса. И, судя по тому, что на пресс-конференции в день отдыха мексиканцу пришлось оправдываться за ту атаку, она действительно не была предусмотрена командной стратегией.

Оправдание Дель Торо, кстати, придумал не слишком убедительное: он утверждает, что перепутал Хуана Аюсо с Эганом Берналем и был уверен, что вез капитана своей команды за собой. Конечно, нынешняя, необычная по дизайну майка чемпиона Колумбии, которую носит Берналь, чем-то похожа на джерси UAE Emirates, однако поверить в то, что все действительно было именно так, трудно. Хотя бы потому, что радиосвязь никто не отменял.

Вторая неделя Джиро для Дель Торо началась с того, что он проиграл Аюсо 48 секунд на разделке, потеряв две трети из своего преимущества в общем зачете. Однако на дальнейших этапах мексиканец снова начал наращивать свое преимущество как над Аюсо, так и над другими соперниками по общему зачету. Делал это Исаак как с помощью бонификаций, так и чистым временем.

Исаак Дель Торо
Исаак Дель Торо
x.com/giroditalia

Речь идет, прежде всего, о 14 этапе, когда Дель Торо стал одним из немногих генеральщиков, которые зацепились за первый кусок пелотона после завала за 23 км до финиша. Даже несмотря на то, что сам Исаак в тот завал также попал. Мексиканцу удалось просто мгновенно подняться и продолжить гонку. В итоге на третий день отдыха Дель Торо ушел с преимуществом в 1 минуту и 20 секунд над ближайшим преследователем в общем зачете – даже больше, чем было у него после первой недели.

Больше поражают даже не секунды и минуты в пользу Исаака, а то, насколько сильно и уверенно он выглядит. Ни одной даже мгновенной слабости за две недели и полное впечатление, что именно он сейчас - сильнейший гонщик в пелотоне. Но, даже несмотря на преимущество в общем зачете и прекрасное впечатление, которое производит мексиканец, руководство UAE Emirates продолжает делать ставку на Аюсо.

Это стало очевидным на 15 этапе. Ближе к вершине Монте Граппа в атаку пошел Эган Берналь, зацепиться за которого смогли Дель Торо, Ричард Карапас, Дерек Джи и Таймен Аренсман. Аюсо с большинством грандов общего зачета остался во второй группе, и именно UAE Emirates возглавила это формирование, преследуя своего гонщика в розовой майке. Такое решение менеджмента команды вызвало волну возмущения в соцсетях, а аналогии с Джиро-2004 с конфликтом в Saeco между Джильберто Симони и Дамьяно Кунего становятся все более очевидными.

Исаак Дель Торо
Исаак Дель Торо
La Presse

Почему же UAE Emirates в дальнейшем делают ставку именно на Аюсо, который на данный момент выглядит не столь убедительно? Прежде всего потому, что Дель Торо как многодневка – величина совершенно неизведанная, и нет никакой уверенности в том, что он выдержит все три недели на таком уровне. Тем более, что третья неделя Джиро будет очень тяжелой: 24995 метров вертикального набора – рекордный показатель для третьих недель Гран туров в ХХІ веке.

ProCyclingStats.com

Вторая причина – Аюсо на 9 этапе по белым дорогам Тосканы упал и повредил колено. Вполне вероятно, что это повреждение несколько сковывает возможности испанца. И в UAE Emirates надеются на то, что день отдыха поможет Хуану восстановиться на все 100% к решающим баталиям последней недели.

Кто знает, как сложится гонка на третьей неделе и не пожалеет ли потом руководство UAE Emirates о том, что делало ставку именно на Аюсо. Однако сейчас ситуация для команды Мауро Джанетти складывается просто идеально: розовая майка лидера, сразу два гонщика в реальной борьбе за победу, что дает потенциальную возможность реализовывать численное большинство. Да и просто сильнейшая команда в пелотоне под рукой. Козырей на руках – более чем достаточно, надо только правильно ими распорядиться.

Удар по надеждам Италии

По итогам первых двух недель Джиро д'Италия складывается крайне неудачно для хозяев, итальянцев. Они до сих пор не выиграли ни одного этапа и рискуют впервые в истории остаться без побед на этапах домашней супермногодневки.

Не слишком хорошие дела и с точки зрения общего зачета: здесь очень тяжелым ударом для Италии стал тот самый завал на 14 этапе. Главной его жертвой стал Джулио Чикконе, который на тот момент шел седьмым в общем зачете. Капитан Lidl Trek получил сильные ушибы бедра, добрался до финиша с 16-минутным отставанием, после чего вообще был вынужден сойти с гонки.

Джулио Чикконе
Джулио Чикконе
instagram.com/ciccone_giulio

На что был способен Чикконе на нынешней Джиро, если бы не тот чертов завал? Сказать трудно. С одной стороны, обе разделки – территория, на которой Джулио всегда будет терять время – остались позади, и можно было двигаться только вверх по общему зачету. С другой стороны – итальянец по своей природе все-таки никогда не был генеральщиком. И поэтому, даже несмотря на то, что этой весной он был, возможно, в своей лучшей форме в карьере, никто не даст гарантии того, что на третьей неделе восстановление бы не подвело Чикконе.

Возможный кризисный день и потеря всех шансов в генеральной классификации были абсолютно не исключены. К сожалению, мы так и не сможем убедиться в том, на что был способен Джулио на этой Джиро. Остается лишь надеяться, что нынешняя "Корса роза" не станет его последним шансом побороться за самые высокие места в общем зачете Гран тура. Почему бы не попробовать на Вуэльте, которая по своему маршруту подходит итальянцу идеально?

Даже несмотря на сход Чикконе, вторая неделя стала бенефисом команды Джулио, Lidl Trek, которая одержала три победы усилиями трех разных гонщиков. Сначала Даан Хооле неожиданно выиграл разделку, воспользовавшись ухудшением погодных условий по ходу гонки. На 13 этапе свою четвертую победу на нынешней Джиро одержал Мадс Педерсен, который на финише в холм в Виченце обыграл Воута Ван Арта, сделав еще один весомый шаг к завоеванию спринтерской майки. Ну а 15 этап, уже после схода Чикконе, выиграл Карлос Верона – единственный гонщик Lidl Trek, который вообще никак не пострадал в завале днем ранее и сразу воспользовался своей свободой действий.

Тот завал на 14 этапе не только выбил из игры Чикконе, но и стал серьезным ударом по шансам главной надежды Италии в общем зачете, Антонио Тибери, который на тот момент замыкал лидирующую тройку в генеральной классификации. Нет, капитан Bahrain Victorious с Джиро не сошел, однако на финише проиграл 1:44 группе Дель Торо, Карапаса и Саймона Йейтса, и 56 секунд группе Аюсо, Берналя и Роглича. За один день Антонио откатился в генеральной классификации с третьего места на восьмое, да еще и получил довольно неприятную рану бедра.

Антонио Тибери
Антонио Тибери
x.com/giroditalia

На второй день отдыха Тибери ушел седьмым в общем зачете – одну позицию удалось отыграть в воскресенье. Что интересно, на данный момент Антонио не является лучшим ни среди итальянцев, ни среди партнеров по команде: на 7 секунд его опережает соотечественник и партнер по команде Дамьяно Карузо. Вице-чемпион Джиро-2021 сумел усидеть в группе Дель Торо, и руководство Bahrain Victorious решило не возвращать его в Тибери – на Дамьяно рассчитывают как на альтернативного капитана.

Ни Тибери, ни Карузо нельзя назвать остроатакующими гонщиками, поэтому отыгрывать время и позиции в горах на третьей неделе им будет непросто. Тем не менее заключительные 6 этапов этой Джиро будут настолько тяжелыми, что кто-то из соперников может самоустраниться за счет кризисного дня. С шансами на подиум итальянский дуэт с Bahrain Victorious пока что не распрощался, но финишировать в главной тройке кому-то из них будет крайне трудно.

Отметим, что именно Тибери был виновником того массового завала на 14 этапе – первым на узкой словенской улочке упал именно Антонио. Также стоит вспомнить, что Тибери не повезло с погодными условиями во время разделки на 10 этапе – настолько сильного заряда ливня, как у него на последних километрах, не было ни у кого. На нынешней Джиро фортуна явно не благоволит капитану Bahrain Victorious - бороться приходится не только с соперниками, но и с невезением.

Хотя не стоит забывать, что в начале 15 этапа соперники простили Тибери за невнимательность. Борьба за попадание в отрыв дня на равнине велась очень ожесточенная, темп в пелотоне был ураганным, и Антонио пропустил одно из ускорений, оказавшись в отвале. В какой-то момент отставание его группы составило более минуты, и лишь окончательное формирование отрыва дня привело к падению темпа в пелотоне и позволило гонщику Bahrain Victorious вернуться к другим грандам общего зачета. Если бы формирование отрыва заняло чуть больше времени и продолжилось уже в подъем на Монте Граппа – то трудно сказать, чем бы это все могло завершиться для Тибери.

Берналь  самый агрессивный из фаворитов в горах

Довольно неожиданно самой агрессивной и инициативной командой второй недели Джиро оказалась Ineos Grenadiers во главе с Эганом Берналем. Они старались напрягать своих соперников и атаковать на любом серьезном подъеме, который встречался на пути гонщиков на второй неделе. Практически никаких дивидендов извлечь из этой активности так и не удалось, и главная причина этого – простой и откровенно неудачно составленный маршрут второй недели Джиро.

Эган Берналь
Эган Берналь
x.com/giroditalia

За исключением разделки, практически все весомые перестановки в общем зачете Джиро на второй неделе были связаны с завалом на 14 этапе. И причина здесь не в пассивности гонщиков и команд, а именно в том, что делать разницу было негде: тяжелых подъемов либо не было, либо они были расположены слишком далеко от финиша.

Откровенно говоря, настолько неудачно спроектированной второй недели Гран тура давно не приходилось видеть. Хотя и первая с точки зрения общего зачета была не слишком насыщенной. Ввиду этого, откровенно удивляет тот факт, что за первые две недели Джиро лишь трижды побеждали отрывы. Да и то – победа Каспера Асгрена на 14 этапе во многом была обусловлена завалом в пелотоне.

Возвращаясь к Берналю, для него вторая неделя началась с падения в разделке. Серьезных повреждений колумбиец не получил, однако потерял на том падении немало – где-то 30-40 секунд. Если бы не то падение – Эган сейчас шел бы в общем зачете примерно на равных с Тибери.

В любом случае, такая готовность Ineos Grenadiers раз за разом тратить немало усилий на подготовку атак Берналя свидетельствует о том, что колумбиец чувствует себя хорошо, и команда в него верит. Учитывая прекрасное восстановление Эгана (по крайней мере, таким оно было у колумбийца до черной полосы в карьере, которая наступила в январе 2022 года), он выглядит очень серьезным претендентом если не на победу, то, по крайней мере, на подиум.

Эган Берналь
Эган Берналь
x.com/giroditalia

Прибавляет и второй номер Ineos Grenadiers, Таймен Аренсман – для нидерландца постепенный прогресс по ходу Гран тура уже становится фирменным знаком. На второй день отдыха Аренсман ушел на 9 месте в общем зачете, всего в 7 секундах позади Берналя. По большому счету, даже вопрос насчет лидера Ineos Grenadiers еще не закрыт, однако более высокий класс Берналя как горняка делает его более привлекательной кандидатурой.

Большой вопрос в том, как поведет себя Аренсман на третьей неделе. Вполне вероятно, что существенное продвижение колумбийца по общему зачету будет возможным лишь если Таймен окажется готовым пожертвовать собственными амбициями ради помощи партнеру по команде.

Союзником Берналя на третьей неделе может стать Ричард Карапас, который уже выиграл 11 этап красивой поздней сольной атакой. Именно два южноамериканца сейчас выглядят главной угрозой дуэту UAE Emirates в горах. С одной стороны – у Карапаса нет за плечами настолько сильной команды, как у Берналя. С другой – эквадорец сейчас опережает Эгана в генеральной классификации на 1 минуту и 38 секунд, поэтому в случае парной атаки будет более чем заинтересован в совместной работе.

Роглич потерял шансы на победу?

Для Приможа Роглича вторая неделя Джиро началась с падения на просмотре трассы разделки. Несмотря на это, саму индивидуальную гонку словенец проехал лучше всех генеральщиков, поднявшись с 10 на 5 место в общем зачете. Однако на последний день отдыха капитан Red Bull Bora ушел на все том же 10 месте в генеральной классификации, а его отставание выросло до 3 минут и 53 секунд.

Для Роглича кризисным днем оказался 15-й этап до Асьяго. Он был не слишком селективным, однако Примож в тот день чувствовал себя настолько плохо, что стал, по сути, единственным из генеральщиков, кто потерял на нем время. Причем, потерял немало: полторы минуты. В течение первых двух недель Джиро неоднократно говорилось о слабости команды Роглича, Red Bull Bora, однако на 15 этапе словенец выпадал даже из колеса своих партнеров по команде. Воскресенье оказалось для Приможа по-настоящему кризисным днем, и, если бы концовка этапа была немного тяжелее и селективнее, словенец мог бы проиграть гораздо больше.

В Red Bull Bora такую плохо готовность Роглича объясняют именно падением на просмотре трассы разделки: мол, оно оказалось довольно неприятным и влияло на состояние гонщика на протяжении всего гонщика. Более того: Примож, по их словам, может вообще прекратить борьбу в гонке.

Честно говоря, такое оправдание неудачам Роглича воспринимается довольно скептически. Словенец уже на первой неделе не впечатлял на сложных по рельефу этапах. Например, на горном финише до Тальякоццо он финишировал лишь четвертым, хотя в оптимальной форме у такого пула соперников он бы выиграл тот этап, наверное, в 8 случаях из 10.

Также не будем забывать и о привычных проблемах Роглича с восстановлением, из-за которых этапы в конце недель на Гран турах ему часто даются с трудом. Трудно сказать, насколько весомым фактором неудачи Приможа на самом деле стало то падение перед разделкой, однако и без него можно найти достаточно объективных причин провала словенца на 15 этапе.

Примож Роглич
Примож Роглич
x.com/giroditalia

Как бы там ни было, текущее турнирное положение Роглича оставляет ему крайне мало шансов вернуться в борьбу за победу на Джиро. Поэтому возможный сход словенца с гонки может стать не только свидетельством серьезности повреждения Приможа, но и рациональным расчетом: выиграть "Корса роза" уже не удастся, пора готовиться к Тур де Франс.

Саймон Йейтс может заехать на подиум

Аюсо, Берналь, Тибери, Чикконе, Роглич... На нынешней Джиро более чем достаточно генеральщиков, которым откровенно не застит. В то же время, едва ли не самым фартовым из грандов общего зачета является Саймон Йейтс, который ушел на последний день отдыха на второй позиции в общем зачете - неожиданно высоко как для того, насколько бледно и неубедительно он выглядит на этой гонке.

Когда в межсезонье Йейтс переходил из Jayco AlUla в Visma Lease a Bike, многие надеялись, что этот переход позволит ему сделать качественный скачок в результатах – примерно так, как его брат-близнец Адам прибавил после перехода в UAE Emirates. Однако вся первая половина нынешнего сезона показала, что никакого радикального прогресса Йейтса не случилось.

Саймон Йейтс
Саймон Йейтс
Getty Images

Не увидели мы его и на Джиро. Саймон проводит бледную гонку: никаких атак, минимум активности. На первом горном финише на Тальякоццо на 7 этапе он финишировал лишь 11-м с отставанием в 8 секунд – тоже ничего выдающегося. В актив можно занести разве что разделку, где из генеральщиков он проиграл только Рогличу, Аренсману и Аюсо.

Главный секрет промежуточного успеха Йейтса на этой Джиро – везение и способность избегать завалов и других проблем. Особенно ярко это проявилось на 14 этапе: Саймон стал одним из немногих претендентов на общий зачет, кто оказался в первом куске пелотона после завала за 23 км до финиша. И именно команда Йейтса, Visma Lease a Bike, активнее всего работала впереди, убегая от прямых конкурентов своего капитана – к работе привлекался даже Воут Ван Арт. Безусловно, можно говорить о том, что Visma Lease a Bike догоняла отрыв, работая на спринт Олава Коойя, однако задача продвинуть Йейтса вверх по общему зачету, очевидно, также ставилась.

Пока что гонка складывается для британца просто идеально, однако первые две недели Джиро не давали нам никакой возможности оценить реальную готовность всех грандов в больших горах. На третьей неделе все маски будут сняты, все тайное станет очевидным. И существует довольно высокая вероятность того, что третья неделя обнажит всю слабость Саймона, отбросив его за пределы подиума общего зачета. Позади него немало гонщиков, которые выглядят сильнее британца и способны отыграть у него даже довольно большое отставание.