Масштабные изменения в Movistar, Фрум остался без команды. Дайджест новостей из мира велоспорта

Середина ноября – это самый разгар межсезонья в мировом шоссейном велоспорте. Гонщики отдыхают после сложного сезона и строят планы на следующий год. Впрочем, это период, когда в мире велоспорта происходит немало интересных вещей, и о них сегодня поговорим. Вашему вниманию дайджест самых интересных новостей из мира велоспорта за последний месяц.
– Мауро Веньи ушёл с должности директора велоспорта в RCS Sport и директора Джиро д'Италия. Эту должность Веньи занимал с 2014 года, когда заменил Микеле Аквароне. Напоследок 66-летний функционер спроектировал маршрут Джиро д'Италия-2026, презентация которого состоится 1 декабря.
– Тадей Погачар уже объявил о том, что для него большими целями на следующий сезон будут Тур Фландрии и Париж – Рубе.
– Еще в середине октября лидер Movistar Энрик Мас перенес операцию по удалению варикозного расширения вен на левой ноге. Впрочем, подготовке испанца к новому сезону не угрожает ничего – времени на восстановление достаточно.
Впрочем, статус Маса как капитана Movistar в следующем сезоне под большим вопросом. И дело не только в подписании Киана Уйтдебрукса – в команде назревают куда более масштабные изменения. Бессменный менеджер команды с момента основания в 1980 году, 70-летний Эусебио Унсуэ, постепенно отойдет от дел.
Руководящие обязанности в команде возьмут на себя его сын Себастьян и бывший генменеджер Jayco AlUla Мэтью Уайт, который возглавит соревновательный департамент команды.

Также Movistar под конец трансферного окна может совершить трансферную бомбу, подписав Ричарда Карапаса. А точнее – вернув звездного эквадорца. Напомним, олимпийский чемпион Токио уже выступал за Movistar в 2016 – 2019 годах, и в 2019 году именно в составе команды Унсуэ выиграл свой пока что единственный Гран тур – Джиро д'Италия. Контракт Карапаса с EF Education истекает в конце 2025 года, у Ричарда до сих пор нет соглашения ни с одной командой на 2026 год.
Ну а пока что Movistar умудрился дважды за неделю вляпаться в допинг-скандалы. Сначала бразилец Винисиус Ранжел получил 20-месячную дисквалификацию за то, что трижды в течение 12 месяцев не предоставил верной информации о месте своего расположения.
Все сложнее с Ойером Ласкано. Он в 2025 году уже выступал за Red Bull Bora, однако загадочным образом перестал появляться на гонках после Париж – Рубе. Как оказалось, в его биопаспорте были обнаружены аномальные показатели, датированные 2022 – 2024 годами, когда испанец ещё гонялся за Movistar.
Впоследствии испанская газета El Pais сообщила, что Ласкано, вероятно, употреблял ЭПО – к такому выводу якобы пришли сразу три независимых эксперта. Отклонения от нормы в биопаспорте в 2022 – 2024 годах фиксировалось 4 раза.

Ласкано временно отстранили от соревнований до завершения расследования по его делу. Сам испанец все обвинения в свой адрес отвергает и планирует подавать апелляцию на свое отстранение.
– Гонщики Arkéa-B&B-Hotels, которая прекратила существование в конце текущего сезона, полным ходом занимаются своим трудоустройством в других командах. В частности, Кристиан Родригес подписал годовой контракт с XDS Astana.
Под угрозой исчезновения была еще одна французская команда, Total Energies, чей титульный спонсор с лета 2025 года уже инвестирует в Ineos Grenadiers. Впрочем. Компания заявила, что будет финансировать проект Жана-Рене Бернадо до конца 2026 года. У команды есть целый год для поиска нового спонсора.
– В конце сезона определился состав команд Мирового тура на следующий трёхлетний цикл. В элитный дивизион поднялись Lotto, Israel Premier Tech и UnoX, вылетели из элиты Cofidis, Intermarche и Arkéa-B&B-Hotels. Впрочем, как было отмечено выше, Arkéa-B&B-Hotels прекратила свое существование, а Intermarche слилась с Lotto, поэтому де-факто место в Мировом туре потерял лишь Cofidis.

Впрочем, французский проект сохранил автоматическое приглашение на гонки Мирового тура, вместе со швейцарскими Tudor Cycling и Q36.5.
В пул команд, которые имеют право рассчитывать на вайлдкарды на Гран туры на следующий сезон, вошли Total Energies, Caja Rural, Burgos, Unibet Tietema Rockets, Polti, Kern Pharma и Bardiani. В следующем году точно не увидим мы на Гран турах такие команды как Euskaltel Euskadi и Solution Tech Vini Fantini Кирилла Царенко. Впрочем, сам украинец контракта на следующий сезон пока что не имеет.
– Гонщик Decathlon Ag2r Бенуа Конефруа подписал двухлетний контракт с UAE Emirates. Его можно расценивать как замену Рафалу Майке, который завершил карьеру. Также UAE Emirates продлила контракты с Тимом Велленсом (на два года), Юлиусом Йохансеном и Вегардом Лангеном (двое последних – на один сезон).
– Проведение летней Олимпиады-2028 в Лос-Анджелесе в июле вместо августа создало большие проблемы с планированием велокалендаря на этот год: Тур де Франс придется перенести либо на июнь, либо на август. Более вероятным является первый вариант. За право принять старт Тура-2028 борются Люксембург и Прага.
– Unibet Tietema Rockets подписала контракт на следующий сезон с Воутом Пулсом и Виктором Лафеем. Последний, как сообщалось в сентябре, планировал завершить карьеру из-за перманентных проблем со здоровьем, однако решил предпринять еще одну попытку вернуться на свой блестящий уровень образца Тур де Франс -2024. Учитывая, что ранее команда подписала и звездного спринтера Дилана Груневегена, шансы на вайлдкард на Тур де Франс растут.
– Вуэльта -2026 будет стартовать в Монако. Там же состоится и церемония презентации маршрута гонки, она запланирована на 12 декабря.
– Большинство звёздных гонщиков Intermarche Wanty покинут проект после слияния с Lotto. Лауренс Рекс будет выступать за Soudal Quick Step, Юго Паж – за Cofidis, Луис Барре – за Visma Lease a Bike, а Гербен Тейсен усилит спринтерский поезд Alpecin Deceuninck.
Биньям Гирмай перейдет в Israel Premier Tech. На подписание лучшего спринтера Тура-2024 претендовала также XDS Astana, однако финансовые запросы Гирмая (он требовал зарплату в размере 2,7 миллиона евро в год) отпугнули проект Александра Винокурова.
– Немецкая сеть супермаркетов Lidl стала не просто спонсором, а мажоритарным акционером команды Lidl Trek. Американский производитель велосипедов останется одним из совладельцев команды, однако потерял контрольный пакет акций.
Амбиции у Lidl максимальные: построить команду №1 в мировом велоспорте – конечно же, этот план включает увеличение бюджета. Также они планируют построить новый центр подготовки с привлечением ИТ-компании Schwarz Digits.
– Один из лидеров Red Bull Bora Флориан Липовитц заявил, что в следующем сезоне его главной целью снова будет Тур де Франс. Немец соглашается с тем, что Тадей Погачар недосягаем, а вот борьбу с Йонасом Вингегором за второе место считает вполне реальной задачей.
– Другая звезда Red Bull Bora, Примож Роглич, в 2026 году планирует выступить на Тур де Франс и Вуэльте.
– О завершении карьеры в возрасте 31 года объявил известный итальянский спринтер польского происхождения Якуб Маречко.
– 30-летний итальянский гонщик Джованни Карбони временно отстранен от соревнований из-за подозрительных показателей его биопаспорта. В 2025 году он выступал за Unibet Tietema Rockets, однако аномальные показатели биопаспорта были зафиксированы еще в 2024 году, когда итальянец защищал цвета континентальной JCL Team UKYO.
– Звездный ветеран Jayco AlUla Майкл Мэттьюз продлил контракт с австралийской командой еще на два года. Также Jayco AlUla подписала двухлетнее соглашение с немецким спринтером Паскалем Аккерманном, который до этого выступал за Israel Premier Tech.
– Soudal Quick Step объявила о подписании контракта на один сезон с 22-летним американцем Люком Ламперти из EF Education EasyPost. Зато команда Джонатана Уотерса подписала 21-летнего канадца Майкла Леонарда из Ineos Grenadiers. Также Soudal Quick Step усилилась действующим чемпионом Мексики среди юниоров, Хосе Саидом Сиснеросом.
– Israel Premier Tech всё же не выстояла под давлением пропалестинских активистов и своих же спонсоров, и отказалась от израильской регистрации и слова"Israel" в названии. Впрочем, даже это не помогло сохранить своего ключевого спонсора, Premier Tech.
Канадская компания решила, что даже после ребрендинга такая команда – слишком токсичный проект для спонсорства, и прекратила сотрудничество. Впрочем, из мира велоспорта Premier Tech уходить не планирует: канадцы могут стать дополнительным спонсором Alpecin Deceuninck. Команда Ван дер Пула и Филипсена прекратила сотрудничество с Deceuninck, поэтому новый спонсор им будет очень кстати.
Для руководства бывшего Israel Premier Tech такое решение стало очень неприятной неожиданностью. Впрочем, в команде уверяют, что команда продолжит свое существование под названием Cycling Academy и со швейцарской лицензией.

А пока что команда попрощалась с рядом гонщиков, среди которых – и Крис Фрум. Шансы британца найти себе команду на следующий сезон становятся все ниже и ниже.
– Олимпийский чемпион Рио-2016 в групповой гонке Грег Ван Авермат стал чемпионом Ironman в возрастной группе AG40.
– На знаменитую однодневку Гент – Вевельгем в 2026 году ожидают кардинальные изменения. Место старта перенесли из Ипра в Миделкерке, соглашение рассчитано на 10 лет. Также было принято решение о переименовании гонки на "На полях Фландрии".
– Много новостей в последние дни вокруг Йонаса Вингегора. У датчанина вроде бы возникли разногласия с руководством Vimsa Lease a Bike относительно планирования гоночного календаря на 2026 год. Сам Вингегор хочет проехать Джиро д'Италия, в то время как в команде настаивают на том, чтобы Йонас сосредоточился исключительно на Тур де Франс.

Еще раньше в СМИ начали ходить слухи о том, что в будущем Вингегор может перейти в UnoX. Однако если раньше об этом говорилось как о какой-то отдалённой перспективе, то недавно итальянский журналист Беппе Конти заявил, что норвежская команда хочет подписать Йонаса уже сейчас, выкупив контракт у Visma Lease a Bike, и готова предоставить ему полную свободу выбора гоночного календаря.
– Q36.5 объявила о подписании контракта со звездным ирландским спринтером Сэмом Беннетом, последней командой которого был Decathlon Ag2r.
– Red Bull Bora начала сотрудничество со знаменитым специалистом Аланом Пайпером. 65-летний австралиец станет стратегическим консультантом команды. Предыдущим местом работы Пайпера была UAE Emirates, которую он был вынужден покинуть в 2022 году из-за борьбы с онкологическим заболеванием.
В то же время, Red Bull Bora покинул Бернхард Айзель, который в течение последних 4 лет был спортивным директором команды. Он продолжит карьеру в Lidl Trek. Присоединился к Lidl Trek в качестве спортивного директора – правда, женской команды – знаменитый эскпризер Тур де Франс Фрэнк Шлек.
– В Руанде может появиться новая многодневка. Цель – запустить гонку в 2027 году, и через несколько сезонов получить статус гонки Мирового тура. Наиболее вероятное место в календаре – январь.
– Президент UCI Давид Лаппартьен заявил, что команды отклонили предложение о введении потолка бюджетов. Предлагалась схема, согласно которой команды, превышающие потолок, будут платить штраф, который будет распределяться между беднейшим командами.
– Ремко Эвенепул рассматривает два варианта календаря на 2026 год. Оба предусматривают участие в Тур де Франс. Однако один вариант предусматривает также выступление на Джиро д'Италия, а другой – более насыщенную программу весенних классик с участием в Милан – Сан Ремо и Туре Фландрии. Окончательное решение бельгиец примет после 1 декабря, когда будет представлен маршрут Джиро.
В то же время, тот же Беппе Конти утверждает, что сам Ремко не желает ехать ни Джиро, ни Тур, а на участие в "Большой петле" не согласна его новая команда, Red Bull Bora. Сам же бельгиец хотел бы сделать ставку на весенние классики и Вуэльту, а также планирует предпринять попытку побить часовой рекорд Филиппо Ганны.

– Был раскрыт рецепт резкого прогресса Поля Манье в 2025 году. Оказалось, что прорыв у талантливого французского спринтера Soudal Quick Step случился после смены личного тренера. Он начал сотрудничество с экс-тренером сборной Бельгии Фредериком Броше, который кардинально перекроил его тренировочную программу.
Если раньше Манье работал с акцентом на высокоинтенсивные тренировки, то Броше сделал ставку на повышение выносливости. Поль, одновременно, и не потерял в спринтерской взрывчатости, и при этом сбросил несколько килограмм веса, улучшив свою выносливость.
– Владелец Ineos Grenadiers Джим Рэтклифф отказался увеличивать бюджет команды, который сейчас составляет 50 миллионов евро в год. Более того: свои взносы в команду он снизит до 35-40 миллионов, остальные 10-15 миллионов будет вкладывать новый спонсор, Total Energies.
– 22-летний гонщик Bahrain Victorious Финли Пикеринг со следующего сезона будет выступать за Jayco AlUla. Контракт с британским горняком рассчитан на два года.
