Украинская правда

Волшебник: лучшие гонки Айртона Сенны

Волшебник: лучшие гонки Айртона Сенны

Айртон Сенна – один из лучших гонщиков в истории не только Формулы-1, но и автогонок в целом.

За свою славную карьеру Сенна стартовал в 162 Гран-при. 41 победа, 80 подиумов. Бразилец 65 раз стартовал с поул-позиции и показал 19 быстрых кругов.

Вспоминаем лучшие гонки в карьере бразильского "Волшебника".

Гран-при Португалии, 1985 год

Обидно отдав (из-за технических неисправностей болида) победу на домашней трассе в Бразилии, Сенна взял убедительный реванш в Португалии.

Во время практики снова возникли проблемы с машиной, Айртон пересел на резервную, и она тоже отказала. Тем не менее, на следующий день в квалификации он вырвал первую из своих 64 поул-позиций.

Затем был старт и отрыв, который увеличивался с каждым кругом. На финише Сенна был почти на круг быстрее. Микеле Альборето, который пересек финиш вторым, отстал от бразильского гонщика на 1 минуту и 2 секунды – вечность по меркам самых быстрых автогонок.

Обзор Гран-при Португалии 1985 года

Гран-при Испании, 1986 год

Одна из самых выдающихся, а, возможно, самая выдающаяся победа. В квалификации бразилец совершил разгром, опередив своих соперников – Найджела Мэнселла, Нельсона Пике, Алена Проста и Кеке Росберга почти на секунду. Бразилец проехал круг за 1:21.605 со средней скоростью 186 км/ч.

Это был его девятый поул, но ни один из них не был столь удивительным, как этот.

Во время гонки в битве за лидерство участвовали Айртон Сенна и Найджел Мэнселл, которые поочередно лидировали: Сенна лидировал 49 кругов, а британец – 23. Вскоре после зеленого сигнала стало ясно, что ключом к победе будет баланс между износом шин и расходом топлива в течение 72 кругов на требовательном автодроме Херес-де-ла-Фронтера.

В то время как Сенна шел впереди первые 39 кругов, Мэнселл вышел в лидеры на 40-м. Но шины на болиде британца начали изнашиваться, и его команда была вынуждена вызвать его пит-стоп на 63 круге. Именно тогда Сенна взял инициативу в свои руки. Бразилец прекрасно понимал, что британец сделает все возможное, чтобы сократить отставание почти в 20 секунд. В конце концов, у Мэнселла будут новые шины, а бразильцу придется разбираться с изношенными.

Обзор Гран-при Испании 1986 года

Гран-при Японии, 1988 год

В сезоне 1988 года болиды McLaren не имели конкурентов. На предпоследнем этапе чемпионскую корону разыгрывали между собой гонщики британской команды: Айртон Сенна и Ален Прост. Оба стартовали с первой линии.

Сенна рванул – и сразу опустился на 16 место из-за проблем со сцеплением. Француз возглавил гонку, а для бразильца, казалось, все было закончено.

Но двигатель его болида снова завелся, и уже на первом круге Айртон обошел 6 соперников. На 24 круге "Волшебник" догнал и обогнал Проста, завоевав первый из трех своих чемпионских титулов в Формуле-1.

Обзор Гран-при Японии 1988 года

Гран-при Бразилии, 1991 год

За два дня до гонки Сенне исполнился 31 год. Нельзя было придумать подарок лучше, чем победа на домашней трассе, где был его именной поворот.

Бразилец традиционно стартовал с поул-позиции. До 65 круга успешно отбивал атаки Найджела Мэнселла на Уильямсе. В конце концов, болид Мэнселла не выдержал перегрузок – заклинило коробку передач, и тот сошел с дистанции. Когда до финиша оставалось 7 кругов, у Сенны пропала третья передача, чуть позже – пятая. Защищаясь на неисправном болиде от Патрезе, Сенна молился и матерился одновременно. Он так устал, что после финиша его пришлось доставать из кокпита.

"Я счастлив, что жив", – так Сенна начал первое интервью после победы.
Финальный круг Гран-при Бразилии 1991 года

Гран-при Европы, 1993 год

"Лучший круг в истории и унижение Проста", – так написал в своей колонке британский журналист Марк Хаджес.

Стартовав с четвертой позиции, пропустив старт, чем воспользовался Вендлингер, уже на первом круге мокрой трассы "Король Дождя" явил миру чудо.

Сначала обогнал Шумахера, при этом молодой немец пытался вытолкнуть бразильца, и Сенна двумя колесами вылетел на гравий. Затем оставил позади Вендлингера, далее на S-образном повороте чуть раньше затормозил Дэймон Хилл – и Айртон вышел вперед. Еще через несколько сотен метров не выдержал давления со стороны бразильца и Прост.

Сенна проходит Проста на Гран-при Европы, 1993
Сенна проходит Проста на Гран-при Европы, 1993
Getty Images

Об этой исторической гонке в Донингтоне мы подробнее писали ЗДЕСЬ.

Первый круг Гран-при Европы 1993 года

До смерти Айртону оставались 18 гонок и 3 победы.

Бонус

Впервые Сенна заявил о себе на весь мир в мае 1984 года. Под проливным дождем на улицах Монако до сих пор мало кому известный 24-летний бразилец одного за другим опережал именитых чемпионов и за 19 кругов прорвался с 13 места на старте на 2-е.

И вот уже Сенна догоняет лидера гонки Алена Проста – француз сигнализирует судьям и призывает к остановке гонки. И те ее остановили – на 32 круге.

Отметим как факт: Сенна ехал на болиде команды Тоулмен. Наверное, самый слабый болид того периода.

Айртон с таким решением был не согласен – он шел настолько быстрее Проста, что неизбежно обогнал бы его в течение пары кругов. На подиуме бразилец не скрывал разочарования.

"Формула-1 – это политика", – сказал тогда Сенна.

Вообще, бразилец неоднократно заявлял, что тогдашний президент FIA Жан-Мари Балестр помогает земляку Просту.

Это был его шестой старт в чемпионате мира.

Обзор Гран-при Монако 1984 года
Підтвердження віку21+

На сайті онлайн-медіа "Чемпіон" може розміщуватись реклама азартних ігор. Продовжуючи користуватись сайтом, ви підтверджуєте, що вам виповнилось 21 рік