Ферстаппен вернулся в 2023 год, снова командные приказы от Макларен: итоги этапа Формулы-1 в Италии

Чисто европейская часть сезона Формулы-1 закончилась этапом в Италии, на который фанаты одной из команд настраивались по-особенному.
И хотя тиффози не получили того, чего хотели, все остальные получили... да, не самую интересную гонку, но гонку с событиями, эффект которых может стать заметен в будущем.
Ферстаппен заигрывает с Феррари?
"Никогда не говори никогда", – всем прекрасно известна эта фраза, суть которой противоречит ей же самой. Но не в этом дело.
Раньше Макса Ферстаппена связывали переходом с Мерседес или Астон Мартин. Но здесь, в Монце, журналисты решили поинтересоваться у Макса, а не думал ли он как-нибудь примерить красный комбинезон.
Обычно консервативный в таких вопросах нидерландец неожиданно для многих сказал, что возможно все. Причем он сказал важную для итальянских фанатов деталь – важно не просто хотеть выступать за Феррари, важно хотеть за нее побеждать.
Вообще в последнее время болельщики Скудерии стали заметно теплее относиться к Ферстаппену, что особенно показательно было во время подиума после Гран-при Италии, где они запели "Ду-ду-ду-ду, Макс Ферстаппен".
Аджар готов рискнуть
В то время, как Ферстаппен дает надежду фанатам Феррари, Исак Аджар готовится как минимум стать напарником Макса в Ред Булл.
После своего первого подиума в карьере Аджар осмелел и заявил, что уже и не против, чтобы пересесть с Рэйсин Буллз в Ред Булл. Но с одним очень важным уточнением – не раньше 2026 года.
В желании Исака есть логика: в этом году нет никакого смысла бросать команду и машину, в которой у него все получается, ради необузданного "быка". А вот в следующем году, когда сменится регламент, можно уже и на повышение пойти. Пока все будут разбираться, что да как, внимания ко второму "проклятому" болиду Ред Булл будет не так много.
Так что этим заявлением Аджар повысил интерес к своей персоне со стороны Хельмута Марко, который хочет, чтобы воспитанник системы Ред Булл был успешен на фоне Ферстаппена.
Французы получили новые контракты
На старте этапа прозвучали два важных объявления: 5 сентября Формула-1 решила продлить контракт на проведение Гран-при Монако, а 6 сентября Альпин обновил сотрудничество с Пьером Гасли.
Вопрос о целесообразности продления Гран-при Монако с 2031 по 2034 года можно задать, но он сразу же отпадет исторической важностью этой гонки. Безусловно, с современными огромными болидами вероятность увидеть интересную гонку в Монте-Карло стремиться к нулю, и правила с обязательными пит-стопами делают ситуацию только хуже. Но Формула-1 просто не может себе позволить потерять "жемчужину" своего календаря.
А вот ситуация с продлением Гасли обратная. Тут стоит вопрос, а зачем это самому Пьеру? Он теряет свои лучшие годы в составе явного аутсайдера, чей единственный на данный момент шанс вылезти из этой трясины – это следующий сезон. И то, если Альпин покинет подвал Ф-1, то не из-за гениальности своих инженеров, а за счет двигателя Мерседес, который команда будет получать. Вероятно, именно на это и делает ставку Гасли, ведь в пелотоне точно есть коллективы, которые с радостью пригласили бы его к себе.
3 в 1
6 сентября 2025 года – особенный день в карьере Макса Ферстаппена. Не все могли ожидать, что нидерландец вырвет из лап Макларена поул Гран-при Италии, но именно это он и сделал.
Своим воистину историческим кругом Макс умудрился установить сразу три рекорда. Для начала он превзошел результат Льюиса Хэмилтона 5-летней давности, проехав круг за 1:18,792 с, что стало лучшим временем в истории автодрома Монца.
Во время прохождения этого самого круга средняя скорость болида Ферстаппена составляла 264,68 км/ч – это сделало круг Ферстаппена самым быстрым в истории Формулы-1.
Ну и вишенка на торте: Макс стал королем квалификаций за рулем болида Ред Булл. Ферстаппен побил рекорд Себастьяна Феттеля, который за свою карьеру в австрийской команде добыл 44 поула – у нидерландца таких теперь 45.
Ред Булл вернулся в 2023 год
По ходу нынешнего сезона Макларен приучил нас, что судьба чуть ли не каждого Гран-при будет вертеться вокруг Ландо Норриса и Оскара Пиастри. Но в этот день был как минимум один человек, который был против такого сценария.
Макс Ферстаппен провел выдающуюся гонку и заслуженно стал ее победителем. Хотя старт заезда обещал быть горячим, ведь позади были оба Макларена. Кто-то среди фанатов даже предположил, что Макс может помочь Пиастри, вспомнив, как Ферстаппен завершил гонку во втором повороте в 2021 году.

После среза первого поворота Макс по просьбе команды отдал лидерство Норрису, чтобы не получить штраф. Казалось, что Ландо начнет отрываться, обладая такой машиной. Но вместо этого Ферстаппен быстро вернул себе первое место. Ну а уже затем не было и намека на то, что кто-то может поспорить с четырехкратным чемпионом за победу.
Ферстаппен раз за разом штамповал быстрейшие круги, причем это происходило серией их 3-4 практически идентичных результатов, к которым Макларены не могли приблизиться.
Обладая лучшим болидом в пелотоне, "папайя" выиграла большую часть гонок в этом году. Но забавно, что самый большой отрыв победителя от второго места состоялся именно в Монце.
Это было действительно выдающееся выступление от Ред Булл, который словно вернулся во времена своего доминирования в 2023 году. Ферстаппен был невероятно уверен в себе, не допускал ошибок и пока сзади происходили странные события на трассе и вне ее, он принес команде ее первую победу без Кристиана Хорнера на посту руководителя. Но на это стоит смотреть с другой стороны – это первая победа Ред Булл под руководством Лорана Мекиса.

Макларен снова создал проблему из ничего
Начиная со второй пятничной практики, Ландо Норрис демонстрировал, что сход в Нидерландах на него не повлиял в негативном плане. Британец выиграл две тренировки, обладал высоким темпом и был чуть ли не главным претендентом на поул, пока Оскар Пиастри был позади него. Было заметно, что австралиец уступает напарнику и он ничего не может с этим поделать.
Ситуация не изменилась по итогам квалификации, где Пиастри проиграл Норрису, который в ссвою очередь проиграл Ферстаппену. А старт Гран-при Италии зафиксировал ощущение того, что в этот день между Норрисом и Пиастри не будет никакой борьбы: Ландо вырвался в лидеры после сдачи позиции Максом, а Оскар проиграл борьбу Шарлю Леклеру, который снова был очень агрессивен.
Вскоре пилоты Макларена все же "сблизились", когда Норрис проиграл позицию Ферстаппену, а Пиастри с боем, но все же прошел Леклера. Вот только до борьбы на трассе дело так и не дошло. На протяжении всей гонки Норрис держал Пиастри на безопасной для себя дистанции. Но в самом конце произошло то, что произошло.
Будучи впереди, Норрис почему-то захотел пойти на пит-стоп после Пиастри. Окей, команда прислушалась к своему гонщику, и позвала Оскара в боксы первым. Затем механики плохо сработали во время остановки Ландо, который потерял слишком много времени. Из-за этого, когда британец вернулся на трассу, он оказался за напарником, еще и Леклер находился всего в трех секундах позади.
И тут команда припомнила Венгрию 2024 года, и попросила Пиастри пропустить Норриса вперед. И Оскар послушался, поступив как командный игрок, но в то же самое время он не решился показаться свои "кохонес", учитывая их с Ландо борьбу за титул.
После гонки Норрис заявил, что они обсуждали подобный сценарий до старта, а потому этот командный приказ не должен восприниматься как подарок. Вот только исходя из реакции публики, многие посчитали это неуважением по отношению к Оскару.
Сам Пиастри, к слову, не сильно возникал после финиша, признав, что Норрис был быстрее на протяжении всего уик-энда. Но неприятный осадок все же остался.

Форца не произошла
Единственный этап в календаре, когда ты можешь быть уверен в Феррари и ее шансах победить – это, конечно же, Монца. Но в этом году Скудерия умудрилась облажаться даже здесь.
Как всегда, итальянцы готовили свой болид к домашней гонке, настраивая его на максималку, жертвуя скоростью в поворотах (что позже подметил Пиастри). Феррари всегда хочет быть успешной в домашней гонке, ни для кого это не секрет. К сожалению фанатов красной команды, поводов для позитива было не то, чтобы много.
Все началось еще неделю назад, когда Льюис Хэмилтон заработал абсолютно ненужный и абсолютно бестолковый штраф, который откинул его по итогам квали на десятое место.
Леклер в свою очередь не смог стать автором очередного чуда и выиграть поул. Его максимумом было только четвертое место. После квалификации монегаск признался, что не мог выжать больше из красного болида.

Стоит еще отметить, что фанаты не поняли стратегию команды на квалификацию. Зная, что Хэмилтон будет стартовать в лучшем случае шестым, Феррари не выпустила его перед Леклером на финальную попытку, чтобы дать напарнику слип-стрим, который мог бы помочь ему выиграть поул. Нет, это Леклер выехал перед Хэмилтоном. После квали Хэмилтон и Леклер сказали, что команда не договаривалась о том, что Льюис должен помочь Шарлю, и даже не обсуждала это, так что вопросов к Скудерии стало еще больше.
В самой гонке был ровно один положительный момент – прорыв Хэмилтона с десятого места. Да, сэр Льюис выдал сильное выступление, но выше шестого места он не поднялся. Британец не смог пройти бывшего напарника Джорджа Расселла, который весь заезд внимательно изучал зад болида Леклера. Вассер объяснил это низкой деградацией шин, так что Хэмилтон снова остался без подиума. Как итог: 4 и 6 места, а также множество разбитых итальянских сердец.
Про середняков одной строкой
Неудачи Халка и Нандо
Кто может жаловаться на судьбу после этой гонки, так это Нико Хюлькенберг и Фернандо Алонсо. И если пилот Заубера сошел, не успев стартовать, то двукратный чемпион досрочно выбыл из заезда из-за поломки подвески, что проищошло при наезде на поребрик.
Прорыв Аджара
Фанаты шутили, что после Нидерландов Аджар специально провалил квали в Монце, чтобы его не забрали в Ред Булл. Что ж, можно смело заявить, что это не так, ведь Исак выдал главный прорыв всего Гран-при: стартовав с пит-лейна, француз финишировал десятым.
Бортолето снова в очках
Поспорить с Аджаром за статус лучшего новичка года сейчас может только Габриэль Бортолето. Протеже Алонсо снова победил напарника в квалификации, а в гонке принес Зауберу четыре очка. Очень важно, особенно на фоне схода Халка и борьбы в Кубке конструкторов.
Плохой день для США
Последние пять этапов Хаас чередует плохое выступление с хорошим. В Монце снова настала очередь расстраивать. Американская команда осталась без очков, Эстебан Окон получил 5-секундный штраф, а Оливер Берман за свое столкновение с Карлосом Сайнсом заработал наказание +10 секунд и 2 бала в суперлицензию. Проблема в том, что у британца их теперь 10, а старые начнут сгорать только в ноябре. Так что если за следующие полтора месяца Оли заработает еще 2 штрафных бала, он будет дисквалифицирован на один этап.
"Феррари" этапа: Макларен развеселил Ферстаппена
Так, командный приказ Макларена мы уже разобрали, так что стоит перейти к тому, какую реакцию это вызвало у на тот момент лидера гонки.
Можно только представить, насколько комфортно себя ощущал Ферстаппен, когда Джанпьеро Ламбьязе сообщил ему про обмен позициями Пиастри и Норриса.
Смеясь, Макс угадал (или знал благодаря экранам на треке), что это стало результатом медленного пит-стопа Норриса. Джи Пи это подтвердил, но попросил Ферстаппена не думать об этом, а сфокусироваться на том, чтобы привезти машину к финишу на первом месте.
